gototopgototop

назад                                       Участие в работе экспериментальной площадки

скачать

Тема: «Образование в области экологии и здоровья: национально-региональный компонент» (работа в рамках экспериментальной площадки ИСМО РАО «Образование в области экологии и здоровья: национально-региональный компонент»).

Распоряжение №821 от 15.07.2011

Согласовано с Министерством образования Иркутской области

Учебно-практическое направление работы

- В колледже реализуется комплексная программа валеологического воспитания студентов «Здоровье – наш капитал», направленная на формирование осознанного отношения студентов к своему здоровью и здоровью воспитанников; осознанного здорового поведения, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредным привычкам. (Программа представлена на Образовательном Форуме Приангарья, 2011г., Косыгина Н.О.).

- Создана и реализуется модель социально-психолого-педагогического сопровождения с целью эффективного  взаимодействия  всех  субъектов  учебно-воспитательного  процесса,  ориентированного  на  оказание   всесторонней  помощи  студентам (учащимся),  оказавшимся  в  трудных   жизненных   ситуациях.

- Со студентами 3-х курсов в рамках инструктивного лагеря проведена «Экологическая тропа», имеющая целью изучение природы и экологии родного края и подготовку будущих специалистов к осуществлению экологического воспитания дошкольников и младших школьников.

- Студентами разрабатываются и проводятся внеклассные занятия в начальных классах СОШ №3 по УМК «Учусь учиться».

-          Ведется апробация УМК «Учусь быть взрослым» (на 1«А» и 1 «Б» курсах);

- Приняли участие в работе лeтней школы (2010, 2011, 2012г. Косыгина Н.О., преподаватель естественных дисциплин, Суринов Б.Ю., преподаватель БЖ, п. Большое Голоустное).          

Научно-методическая работа

На базе колледжа была проведена районная научно-практическая конференция школьников и студентов (март 2012г.). Представлены следующие доклады валеологической направленности:

  - «Формирование исследовательских действий у младших школьников на занятиях факультатива «Учусь учиться» (Купрякова Кс., 3 курс пед. отделения; рук. Полоскова Е.А.);

  - «Аварийность нефтеналивных судов как фактор загрязнения окружающей среды» (Горнаков С., 42 гр, специальность «Судовождение на ВВП и в ПП»; рук. Швецова Г.В.);

  - «Влияние современной музыки на агрессивное поведение подростков» (Шер В., 11кл МКОУ СОШ№5; рук. Шиванова Е.М.);

  - «Мы за здоровый образ жизни, или Всё о паркуре» (Коваленко С.. 11 гр., специальность «Судовождение на ВВП и в ПП»);

  - «Редкие и охраняемые виды растений в окрестностях г. Киренска» (Дмитриева Е., 9 кл. МКОУ СОШ №5; рук. Ляпунова Л.Н.);

  - Мастер-класс по формированию умения определять и решать проблемы (Карманова Д., 4 курс пед. отделения; рук. Власюк Е.Г.).

Учебно-исследовательская работа студентов

В 2011-12 уч.году работы по проблеме экологического образования выполняли 25 человек, что составило 28% от общего числа исследований:

рефераты – 8 чел.,

курсовые работы – 9 чел.,

выпускные квалификационные работы – 8 чел.

Тематика УИРС

 

Рефераты

  • Сенсорное развитие детей дошкольного возраста
  • Сохранение психологического здоровья дошкольников
  • Социально-психологическая адаптация детей дошкольного возраста к условиям ДОУ.
  • Влияние современного телевидения на психологическое здоровье дошкольника

 

 

Курсовые работы

  • Формирование умений делать выводы и умозаключения как компонент познавательных универсальных учебных действий младших школьников
  • Влияние информационных технологий  на сенсорное  развитие дошкольников
  • Формирование саногенного мышления младших  школьников
  • Повышение уровня экологической воспитанности дошкольников в процессе использования игровой обучающей ситуации с игрушками-аналогами
  • Повышение уровня экологической воспитанности дошкольников в процессе использования игровой обучающей ситуации с литературными персонажами
  • Повышение уровня экологической воспитанности дошкольников в процессе использования игровой обучающей ситуации типа путешествия
  • Развитие умений общаться и взаимодействовать как компонента коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

 

 

ВКР

  • Утренняя зарядка как средство укрепления здоровья дошкольников.
  • Использование сказкотерапии в психологическом сопровождении развития личности детей старшего школьного возраста
  • Арт-терапия как средство снижения уровня агрессивного поведения детей  старшего дошкольного возраста
  • Утренняя зарядка как средство приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни
  • Влияние физкультурно-оздоровительных технологий на развитие личностных качеств дошкольников
  • Экологическая экскурсия как средство развития наблюдательности у младших школьников на уроках естествознания

 

Работа библиотеки колледжа

            Библиотека колледжа имеет универсальный фонд общей численностью более 38 тысяч экземпляров. Это учебная, методическая, справочная литература, периодическая печать.

            Выписываются издания валеологической направленности: журналы

«Школа здоровья»,  «Здоровье школьника», «Здоровье», «Здоровье дошкольника», «Юный натуралист», «Свирель».

            В течение года подготовлены и проведены выставки-обзоры:

  • «Земля – планета людей» (январь, к Дню заповедников и национальных парков);
  • «В здоровом теле – здоровый дух» (апрель, к Всемирному дню здоровья);
  • «Планета – наш дом», «Байкал – жемчужина Сибири» (апрель, к Международному дню Земли);
  • «Почему это опасно» (ноябрь, к Международному дню отказа от курения).

 

 
Баннер
Поиск по сайту
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер